АЛГОРИТМ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ДРУГИМ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ГРАЖДАНАМ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СПОРТИВНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ «ЮНОСТЬ-МИНСК».
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 года № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 года № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 года № 451 «Об утверждении Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017-2025 годы», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 года № 796 в Государственном спортивном учреждении «Хоккейный клуб «Локомотив-Орша» разработан порядок оказания ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями работниками спортивного учреждения.
Ситуационная помощь – это помощь, оказываемая гражданину в целях преодоления барьеров, препятствующих получению услуг, оказываемых населению, наравне с другими гражданами.
Для организации работ по оказанию ситуационной помощи на объектах социальной инфраструктуры граждане объединяются в пять групп с учетом специфических потребностей в помощи преодоления барьеров, препятствующих получению им услуг:
Код «К» — гражданин, использующий для передвижения кресло-коляску, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома, в самообслуживании и других действиях вне дома;
Код «О» — гражданин с поражением опорно-двигательного аппарата нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и других действиях вне дома;
Код «С» — гражданин с нарушением зрения и слабовидящий ограничен в ориентации и нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала) вне дома для передвижения и получения информации при обслуживании;
Код «Г» — гражданин с нарушением слуха при формальных взаимоотношениях нуждается при обслуживании в услугах сурдопереводчика;
Код «У» — гражданин с нарушением интеллекта ограничен в общении и контроле за своим поведением, нуждается в помощи (сопровождении) посторонних лиц (персонала).
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (НА КОЛЯСКЕ, КОСТЫЛЯХ):
- специалист выходит на улицу и уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
- узнает о цели посещения;
- сопровождает к центральному выходу и оказывает помощь при входе в здание учреждения;
- при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает снять верхнюю одежду;
- сопровождает гражданина до кабинета специалиста по профилю;
- оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
- по окончании приема сопровождает до места, где оказывает помощь при одевании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
- сопровождает к центральному выходу из территории учреждения образования и оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ПОРАЖЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:
- специалист выходит на улицу и уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
- узнает о цели посещения;
- сопровождает к центральному выходу и оказывает помощь при входе в здание учреждения;
- при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает снять верхнюю одежду;
- сопровождает гражданина до кабинета специалиста по профилю;
- оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
- при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает одеться;
- сопровождает к центральному выходу из территории учреждения образования и оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения, цель посещения;
- оказывает помощь при входе в здание;
- отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других посетителей;
- предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин был на полшага позади него;
- при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает снять верхнюю одежду;
- сопровождает гражданина с нарушением зрения до места оказания помощи, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
- предоставляет информацию гражданину с нарушением зрения;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
- при необходимости сопровождает гражданина с нарушением зрения до гардероба и помогает одеться;
- по окончании приема оказывает помощь при выходе из здания.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА:
Для граждан с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в помощи сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, при общении и сопровождении гражданина по территории и зданию спортивного учреждения.
Учитывая отсутствие сурдопереводчика в спортивном учреждении и при условии, что сурдопереводчик не сопровождает лицо с нарушением слуха, сотрудники спортивного учреждения предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным способом.
- при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает снять верхнюю одежду;
- уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается и цель посещения;
- при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
- сопровождает гражданина с нарушением слуха к заявленному специалисту, предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме;
- помогает заполнить необходимые документы;
- при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает одеться;
- при необходимости сопровождает к выходу.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА:
- специалист оказывает помощь при входе в здание и выходе из здания;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с интеллектуальными нарушениями;
- при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает снять верхнюю одежду;
- сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к заявленному специалисту и предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
- при необходимости сопровождает гражданина до гардероба и помогает одеться;
- по окончании приема сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к выходу.
Контактные номера телефонов работников, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи лицам с ограниченными возможностями:
- Головчиц Алла Владимировна – заведующая складом административно-хозяйственного отдела (телефон +375(17)374-96-67) г.Минск, ул.Первомайская,3 Крытый Каток в парке Горького
- Пинчук Елена Владимировна – секретарь организационно-правового отдела (телефон +375(17)330-06-63) ) г.Минск, ул.Ташкентская,19 Чижовка-Арена
В случае необходимости оказания ситуационной помощи при посещении спортивного учреждения просим предварительно сообщить о времени посещения лицом с ограниченными возможностями спортивного учреждения, сопровождающем его лице, характере и объёме требуемой помощи.