+375 17 357 85 79

Адрес : г. Минск, ул. Первомайская, д.3, (Крытый каток)

         

ПСИХОЛОГИЯ// СТРЕСС

Стресс - это всегда плохо или бывает хорошо? Стоит ли всегда ограждать ребенка от стресса?
Начнем с того, что определим само понятие стресса. Стресс - это ответная реакция организма человека на перенапряжение, негативные и позитивные эмоции. Стресс направлен на развитие в ответ на стрессорное воздействие защитно-приспособительных реакций организма.
Исследования показывают, что получение УМЕРЕННОЙ стрессовой нагрузки в годы взросления формирует способность справляться со сложными ситуациями, делая человека более стойким в перспективе столкновения с неудачами, т.е. переживание умеренного стресса в прошлом помогает справляться с факторами стресса в настоящем. Человек обретает ощущение того,  что если что-то плохое происходит, то это не означает, что так будет всегда.
Люди без негативного опыта, либо те, которые сталкиваются с избытком негативного стресса, рискуют свалиться под их грузом.
УМЕРЕННЫЙ негативный жизненный опыт может закалить юных спортсменов, дает им возможность лучше справляться со сложностями. Получая негативный опыт, ребенок получает также и шанс научиться справляться с ним. Ребенок учиться находить ресурсные стратегии, успокаиваться и восстанавливаться, учиться быть гибким. Отмечу, что вышеcказанное не подразумевает, что негативнывй детский опыт «приносит пользу». Это не так. Если ребенка подвергать непредсказуемому хроническому стрессу, то это будет провоцировать физическое и нервное истощение. А вот именно УМЕРЕННЫЙ стресс, основа стрессоустойчивости. УМЕРЕННЫЙ стресс -  это тот, который НЕ является глубоко личным, часто поторяющимся и не инициирован человеком, которого ребенок любит, считает важным и значимым в своей жизни.
 
Исследования гласят: Практически у всех детей, которые переживали негативный опыт, но сумели приобрести жизнестойкость, был человек, которому они могли довериться!!! Надежный взрослый помогает понять ребёнку что с ним происходит , что происходит вокруг. Взрослый помогает осознать, что негативное происходит не из-за того, что ребенок плохой или какой-то «не такой».
Из этого следует , что отсутствие или наличие поддержки со стороны взрослых оказывает колоссальное влияние на то, будут ли факторы стресса полезными или разрушительными. Стресс можно перенести, когда случившееся компенсируется участием взрослого, способного научить ребенка адаптироваться. Таким образом, ребенок со взрослым начинает искать пути к преодолению («исцелению» от стресса). В результате этого поиска у ребенка формируется новая нейроструктура (помним, что наш мозг податлив и пластичен, нейронные связи постоянно создаются)  для жизнестойкости.
И главный посыл всего вышесказанного:
Уважаемые взрослые (родители, бабушки/дедушки, дяди/тети, тренеры), всегда, при любых обстоятельствах, будьте поддержкой и опорой ребёнку. И ещё, психолог в помощь! И ребёнку, и взрослому!